Agile и Scrum — это методы, используемые в разработке программного обеспечения и управлении продуктами для повышения эффективности, адаптивности и сотрудничества.
Agile — это образ мышления и набор принципов, возникших в ответ на ограничения традиционных подходов к управлению проектами. Он фокусируется на доставке меньших частей работы в короткие циклы, что способствует обратной связи и адаптивности.
Scrum — популярный Agile фреймворк, который делит работу на временные итерации, называемые "спринтами". В течение каждого спринта команда совместно выполняет элементы бэклога продукта и доставляет потенциально готовый к выпуску продуктовый инкремент.
Agile vs. Waterfall: Waterfall — это линейный, последовательный подход с планированием заранее и ограниченным участием клиента, в то время как Agile подчеркивает гибкость, сотрудничество и обратную связь с клиентом.
В Scrum рабочий процесс вращается вокруг коротких спринтов, начиная с Планирования Спринта, затем ежедневные встречи Daily Scrum, Обзор Спринта и Ретроспектива Спринта для постоянного улучшения.
Роли в Scrum: Владелец Продукта представляет заинтересованные стороны, Скрам-мастер облегчает процесс, а Команда Разработки доставляет продуктовый инкремент.
Ритуалы Scrum: Планирование Спринта, Ежедневный Scrum, Обзор Спринта, Ретроспектива Спринта и Рефайнмент (также известный как Рефайнмент или Уточнение Бэклога) — ключевые активности в Scrum.
В контексте Scrum, "Определение готовности" (Definition of Done, DoD) — это критическая концепция, которая помогает гарантировать, что инкремент работы, разрабатываемый в течение Спринта, завершен, высокого качества и готов к выпуску. Это набор критериев или стандартов, которые должны быть выполнены для того, чтобы продуктовый инкремент считался "готовым" и потенциально готовым к выпуску. DoD обычно определяется и согласовывается командой Scrum, включая Владельца Продукта, Команду Разработки и Скрам-мастера. Вот что обычно включает в себя Определение готовности:
Определение готовности обычно устанавливается совместно командой Scrum, которая включает Владельца Продукта, Команду Разработки и Скрам-мастера. Оно часто определяется на начальных этапах, таких как Спринт 0 или Планирование Спринта.
Наша миссия – предоставить командам среду в реальном времени, способствующую бесшовному сотрудничеству. Мы объединяем преимущества офлайн и онлайн миров, позволяя работать с карточками и заметками на виртуальной доске так, как если бы вы находились в зале для совещаний.
Почему стоит попробовать Scrum-доски? Наша команда не только использует Scrum-доски, но и делает дополнительный шаг, разрабатывая наш собственный инструмент, чтобы он соответствовал реальным потребностям. Мы используем его для разработки сами и имеем как локализованные, так и удаленные/гибридные команды разработки. Вы можете наслаждаться визуальной ясностью и интуитивным интерфейсом как стандартом, при этом настраивая рабочее пространство в соответствии с предпочтениями вашей команды с полной свободой.
Испытайте эффективность, как никогда ранее, с быстрыми действиями и изменениями в реальном времени, видимыми для всех пользователей на доске. Никаких ограничений по ролям – каждый отвечает и может вносить вклад без ограничений.
Для Scrum-команд мы предлагаем готовые доски, адаптированные под нужды Scrum, на основе реального опыта нашей собственной Scrum-команды.
В мире Scrum элемент бэклога продукта (Product Backlog Item, PBI) играет критическую роль в воплощении решений, задуманных командой Scrum. В отличие от задач, которые сосредоточены на описании проблем, PBIs предоставляют всестороннее описание решений, позволяя командам эффективно приоритизировать, планировать и выполнять разработку. В этой статье освещается значение PBIs, их отличия от задач и процесс разделения функций на более мелкие PBIs. Кроме того, мы рассмотрим использование стикеров для фиксирования важнейших деталей.
Бэклог продукта представляет собой динамичный, приоритетный список всех задуманных функций, улучшений и исправлений для продукта. Каждый элемент в бэклоге продукта называется элементом бэклога продукта (PBI). PBIs воплощают требования клиентов, ожидания заинтересованных сторон и инновационные идеи, собранные в ходе разработки продукта.
Распространенный источник путаницы заключается в различении PBIs и задач. Оба элемента выходят за рамки простого решения проблем, охватывая пользовательские истории и потребности. Понимание их различий является важным для успешного внедрения методологий Scrum:
Задача:
Задачи позволяют команде разбивать PBIs на компоненты, ориентированные на действия, способствуя сотрудничеству и чувству выполненного долга.
Понимание сути PBIs и задач обеспечивает эффективное внедрение Scrum, ведущее к значительным достижениям и удовлетворенности клиентов. Используйте их синергию для успешного Scrum-путешествия.
Элемент бэклога продукта (PBI):
Когда команда Scrum работает над уточнением Product Backlog, они могут столкнуться с большими, сложными функциями, которые сложно реализовать целиком. В таких случаях процесс деления функций на более мелкие PBI становится очень важным. Разделение крупных функций на меньшие и более управляемые PBI приносит несколько преимуществ:
Стикеры играют ключевую роль в разбиении рабочей нагрузки на управляемые части на досках спринта, позволяя всей команде активно участвовать в выполнении PBI во время спринта. Эти маленькие, но значительные заменители столбцов представляют собой набор частей и шагов для реализации. Вот почему они так эффективны:
Помимо стикеров, шаблоны играют важную роль в обеспечении последовательного и эффективного управления деталями PBI. Шаблоны позволяют создать предопределённую структуру и формат для PBIs, что обеспечивает постоянный захват ключевой информации. Эти шаблоны служат основой для задач, специфичных для PBI, которые затем могут быть визуализированы с помощью стикеров. Более того, наше программное обеспечение предлагает ценную функцию: хранение нескольких шаблонов. Эта возможность позволяет использовать различные наборы стикеров, адаптированные к разным соглашениям по определению завершенности (DoD). Независимо от того, работаете ли вы над новой функцией или устраняете ошибку, эти шаблоны предлагают универсальность и эффективность в управлении различными типами работы в рамках Scrum.
Исходная задача - это задача, связанная с PBI с целью учета затраченного времени. Чтобы узнать, имеет ли PBI связанную исходную задачу, см. раздел "Исходная задача" в PBI. Дальнейшие обновления из PBIs будут отображаться в истории исходной задачи, и пользователи смогут нажать на детали и перейти прямо к связанному PBI.
Чтобы сэкономить время на переключении между PBIs и задачами, пользователи могут учитывать время напрямую из PBI. Время учитывается на исходной задаче. В случае отсутствия связанной исходной задачи вам придется вручную выбрать задачу для учета времени. Чтобы узнать, имеет ли PBI связанную исходную задачу, см. раздел "Исходная задача" в PBI. Применяются глобальные настройки, настройки проекта, действия и разрешения.
В заключение, PBIs являются неотъемлемой частью разработки в рамках Scrum, воплощая суть предполагаемых решений для удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов. В отличие от задач, PBIs акцентируют внимание на решениях, а не на проблемах, обеспечивая ясность и направленность для команды Scrum. Разбиение крупных функций на более мелкие PBIs повышает гибкость, фокус и точность оценок. Внедрение стикеров и шаблонов в процесс Scrum позволяет командам уровнять организацию, сотрудничество и адаптивность. Такой подход способствует созданию среды постоянного совершенствования и успешной разработке продукта. Принятие силы PBIs и стикеров позволяет командам Scrum раскрыть свой потенциал и обеспечить выдающуюся ценность для своих заинтересованных сторон. Стикеры, как универсальные и адаптивные инструменты, дополняют методологию Scrum и повышают ее эффективность, в то время как шаблоны обеспечивают структуру и последовательность в деталях PBI, с дополнительным преимуществом настраиваемых соглашений о DoD для различных типов работ.
В мире Agile-разработки эффективное и эффективное управление бэклогом продукта является ключевым элементом успешной доставки проекта. Доска бэклога - это мощный инструмент, который позволяет командам определять приоритеты, уточнять и управлять своими элементами бэклога визуальным и совместным способом. Эта статья знаний исследует преимущества использования доски бэклога и как она может поддержать Agile-команды в доставке продуктов высокого качества.
Доска бэклога - это визуальное представление бэклога продукта, часто отображаемое на физической доске или в цифровых инструментах управления проектами. Она предоставляет четкий обзор элементов работы на различных этапах уточнения и разработки. Типичная доска бэклога состоит из трех основных столбцов: Входящие, К уточнению и Уточненные.
Входящие: Это начальный столбец, где собираются новые идеи, требования или пользовательские истории. Эти элементы могут быть не полностью определены и требуют дальнейшего анализа и уточнения перед продвижением вперед. Кроме того, доска бэклога позволяет легко фильтровать и без труда удалять элементы, перетаскивая их в корзину, оптимизируя управление и поддержку бэклога.
К уточнению: В этом столбце выбираются элементы бэклога из раздела "Входящие" для уточнения. Владелец продукта, команда разработки и другие заинтересованные стороны сотрудничают для разбиения крупных элементов бэклога на более мелкие, действенные задачи с четкими критериями приемки. Этот этап гарантирует, что элементы будут готовы к разработке в следующем спринте. Сами PBI служат описанием решения и подхода, поскольку они обозначают конкретные требования и функциональные возможности, которые необходимо реализовать для успешной доставки. Это четкое описание в PBI заложено в основу хорошо определенной и достижимой цели спринта.
Уточненные: Как только элементы бэклога достаточно уточнены, они перемещаются в столбец "Уточненные". Эти элементы хорошо определены, оценены и готовы к реализации в предстоящих спринтах.
Доска бэклога поддерживает уточнения, предоставляя централизованное и видимое пространство для обсуждения и уточнения элементов бэклога командой. Этот коллективный подход позволяет членам команды делиться своими идеями и точками зрения, что приводит к лучшему пониманию и улучшению элементов бэклога. Для повышения сотрудничества и оптимизации процесса уточнения, использование шаблонов стикеров может быть интегрировано в доску бэклога, обеспечивая стандартизированную структуру для последовательных обсуждений и захвата важных деталей.
Большие и сложные элементы бэклога могут создавать проблемы для команды разработки. Доска бэклога упрощает процесс разбиения этих крупных элементов на более мелкие, управляемые части. Таким образом, команда может эффективнее решать поставленные задачи, улучшать точность оценок и снижать риски, связанные с неопределенностью.
Оценка усилий, необходимых для каждого элемента бэклога, является важным этапом для планирования спринтов и управления ресурсами команды. Доска бэклога служит универсальным инструментом, позволяющим командам назначать баллы истории или любую другую метрику оценки по своему выбору, будь то числовые единицы, текстовые описания или даже эмодзи, для каждого элемента бэклога. Эта практика обеспечивает ценные исследования объема и сложности работы.
Использование цветов и эмодзи на доске бэклога может помочь в визуализации различных атрибутов или уровней приоритета. Например, раскраска элементов в зависимости от их срочности или важности может помочь быстро выявить критические задачи. Эмодзи также могут использоваться для обозначения конкретных типов элементов или обратной связи заинтересованных сторон.
На доске вы найдете переключатель, с помощью которого можно управлять тем, чтобы полностью скрыть элементы, не соответствующие фильтрам, или просто показать их в сером цвете.
Чтобы быстро узнать количество PBIs в каждой фазе, активируйте любой фильтр, и вы увидите количество PBIs, учитывающих фильтр.
Дополнительно, варианты фильтрации на доске бэклога позволяют командам сосредоточиться на конкретных подмножествах элементов бэклога, таких как назначенные определенному члену команды, уровень приоритета или версия релиза. Эта возможность фильтрации улучшает прозрачность и упрощает процесс планирования.
Чтобы иметь возможность добавить задачу на доску бэклога продукта, вам необходимо включить поле в настройках соответствующих трекеров (Администрирование >> Трекеры >> выбранный трекер).
Хорошо организованная доска бэклога является ценным активом для Agile-команд, поскольку она оптимизирует процесс приоритизации, уточнения и планирования. Централизуя и визуализируя бэклог продукта, доска бэклога способствует сотрудничеству, поддерживает эффективные уточнения и упрощает управление крупными и сложными элементами бэклога. С помощью оценок, цветов, эмодзи и фильтрации команды могут оптимизировать свой рабочий процесс, что приводит к повышению производительности и успешной доставке продукта в среде Agile-разработки.
В управлении проектами Agile поддержание ясного и организованного обзора спринтов критически важно для бесперебойного сотрудничества между Владельцем Продукта (PO), Мастером Scrum (SM) и командой разработки. Доска обзора спринта служит центральным визуальным инструментом, который поддерживает планирование спринта, обзоры спринта и другие важные мероприятия.
Доска обзора спринта - это визуальное представление текущих спринтов в проекте Agile. Она предоставляет заинтересованным сторонам, включая PO, SM и команду разработки, полный обзор спринтового бэклога, прогресса и запланированных мероприятий. Эта доска может быть физической или цифровой, последнее более распространено в распределенных или удаленных командах.
В сущности, доска обзора спринта служит важным инструментом успеха в проектах Agile. Способствуя коммуникации, сотрудничеству и прозрачности, она дает команде возможность оставаться сосредоточенной, организованной и гибкой на протяжении жизненного цикла спринта. Через эти стратегические функции доска играет ключевую роль в обеспечении доставки ценных инкрементов работы в каждом спринте, внося значительный вклад в достижение проектных целей.
Доска обзора спринта поддерживает процесс создания нового спринта. Она позволяет команде перемещать соответствующие элементы бэклога, установить четкую цель спринта и определить доступные ресурсы. В некоторых случаях она помогает в обсуждении возможности корректировки длительности спринта на основе прошлой производительности, анализа данных и выявления согласованности с заинтересованными сторонами. Длительность спринта, определенная начальными и конечными датами, может быть установлена в начале планирования спринта и дополнительно скорректирована даже в процессе его проведения. Емкость команды отображается рядом с названием спринта. Этот уровень гибкости обеспечивает хорошо спланированный и эффективный спринт, позволяя командам оптимизировать свой рабочий процесс и адаптироваться к изменяющимся динамике проекта.
В Agile-разработке программного обеспечения доска спринта команды является важнейшим инструментом, используемым командами разработчиков для визуализации и управления своей работой в течение спринта. Она служит центральным узлом для отслеживания прогресса, содействия сотрудничеству и обеспечения прозрачности среди членов команды. Давайте рассмотрим значение доски спринта команды для команд разработчиков и как она поддерживает ежедневные скрам-встречи, облегчает управление задачами с помощью стикеров и внедряет лучшие практики для настройки колонок и дорожек.
Доска спринта команды — это физическая или цифровая доска, отображающая статус различных пользовательских историй или элементов бэклога продукта (PBIs) во время Agile-спринта. Она является основным элементом Scrum — популярного Agile-фреймворка, используемого командами разработчиков для итеративной и инкрементальной доставки высококачественного программного обеспечения.
Доска спринта команды играет ключевую роль в поддержке ежедневных скрам-встреч, также известных как стендапы. Во время этих встреч члены команды собираются, чтобы обсудить свой прогресс, цели и любые препятствия, с которыми они могут столкнуться. Визуальное представление доски спринта позволяет участникам быстро понять текущий статус задач и выявить возможные узкие места.
Каждый член команды перемещает свои стикеры (представляющие задачи или PBIs) по доске во время ежедневного скрама, чтобы обновить информацию о своем прогрессе. Эта практика способствует прозрачности и улучшает коммуникацию, что облегчает команде эффективное сотрудничество и принятие обоснованных решений для достижения целей спринта.
Одним из самых значимых преимуществ доски спринта команды является простота создания стикеров. Эти стикеры служат шагами, методами и распределением задачи, истории или ошибки по другим частям. Каждый стикер представляет собой отдельные шаги для выполнения PBI. Члены команды могут использовать стикеры разных цветов для обозначения различных типов работы или приоритетов, что облегчает их идентификацию и отслеживание на доске.
Простота использования стикеров позволяет членам команды быстро адаптироваться к изменениям в задачах или приоритетах. Эта гибкость гарантирует, что команда остается сосредоточенной и организованной на протяжении всего спринта. Кроме того, члены команды могут готовить эти стикеры вручную или с помощью шаблонов во время уточнения спринта, и они будут видны на доске спринта команды. Эта функция доступна при редактировании PBI, что обеспечивает удобный способ фиксирования и отслеживания важной информации и задач на протяжении всего спринта.
Хотя доска спринта команды обеспечивает большую гибкость в управлении задачами с помощью стикеров, у нее есть некоторые ограничения в конфигурации колонок. Обычно базовая доска спринта команды состоит из трех основных колонок: "To Do" (Сделать), "In Progress" (В работе) и "Done" (Готово). Эти колонки представляют этапы выполнения задач или PBIs.
Стикеры заменяют статусы колонками, что позволяет командам оптимизировать рабочий процесс. Команды определяют колонки для задач, выполнения и завершения. В сочетании с стикерами это позволяет быстро настраивать и улучшать процесс с неограниченными вариациями. Соблюдая практики Scrum, колонки должны отражать только основные этапы рабочего процесса, а не отдельные сущности. Такой подход обеспечивает эффективное и продуктивное управление рабочим процессом.
Кроме того, введение дорожек (swimlanes) добавляет дополнительный уровень гибкости на доске спринта команды. Дорожки, которые можно перемещать вверх и вниз по доске, предлагают практическое решение для сортировки и приоритезации задач в рамках спринта. Новая пустая дорожка будет отображаться вверху после планирования вместе с небольшими заметками в начале спринта и может быть перемещена по мере необходимости. Эта функция повышает способность команды сосредотачиваться на приоритетных задачах и динамически распределять ресурсы. Включение дорожек в структуру доски позволяет командам оптимизировать визуализацию рабочего процесса и управление задачами с еще большей точностью и гибкостью.
Чтобы удовлетворить потребность в дополнительных колонках или дорожках помимо стандартного трехколоночного рабочего процесса на доске спринта команды, команды могут принять методологию Канбан в дополнение к Scrum. Канбан позволяет создавать более настраиваемый рабочий процесс, позволяя командам эффективно визуализировать и управлять различными типами работы. Совмещая Scrum с Канбаном, команды могут сохранить важные элементы Agile, пользуясь при этом гибкостью настройки своей доски в соответствии с конкретными требованиями проекта.
Есть возможность отображения выбранной канбан-доски на задаче, для этого необходимо включить соответствующее поле на трекере. (администрирование >> трекеры >> выбранный трекер).
Доска спринта команды является неотъемлемым инструментом для разработчических команд, практикующих Agile методологии, особенно Scrum. Визуализируя спринтовый бэклог и обновляя прогресс задач с помощью стикеров, доска способствует сотрудничеству и коммуникации между участниками команды. Однако важно придерживаться лучших практик Scrum и поддерживать стандартный трехколоночный рабочий процесс, что облегчает отслеживание прогресса и эффективное достижение целей спринта. Для команд, ищущих большую гибкость в настройке рабочего процесса, интеграция практик Канбан вместе с Scrum является рекомендуемым решением, которое позволяет найти баланс между структурой и настройкой.
По мере развития мира разработки программного обеспечения продолжает развиваться и внедрение Agile методологий. Scrum, популярный фреймворк в мире Agile, претерпел значительные изменения, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям разработчических команд и программному обеспечению, которое они производят. Давайте рассмотрим некоторые из преимуществ, которые возникли в Scrum, включая его уменьшенную потребность в поддержке, использование нескольких бэклогов и его интеграцию с приложением Easy Project.
Одним из замечательных изменений в методологии Scrum является ее уменьшенная зависимость от внешней поддержки. В своих ранних стадиях команды Scrum часто требовали обширного обучения и руководства для эффективной реализации фреймворка. Однако по мере того, как практики Scrum стали более укорениваться в культуре разработки программного обеспечения, команды приобрели более глубокое понимание принципов и практик методологии. С опытом они стали более способными к самоорганизации, принятию решений и адаптации своих процессов под уникальные требования своих проектов. Это придание им сил и самостоятельности отражает зрелость Scrum и его успешную интеграцию в рабочие процессы разработчических команд.