Доступ к настройкам потока работ можно получить в разделе Подробнее > Админ > Поток работ.
Здесь необходимо выбрать роль и то, какие изменения эта роль может вносить в задания определенного типа. Нажмите на зеленую кнопку «Изменить», и откроются опции.
В левой колонке находится список всех текущих статусов, которые могут быть у задачи, а справа — «Новые статусы разрешены» с флажками, которые могут быть отмечены (статус разрешен) или не отмечены (статус запрещен) для выбора, когда текущий статус, роль и тип задачи уже установлены для задачи. Согласно приведенному ниже примеру, когда задача имеет тип «Задача», менеджер проекта может только изменить статус с «Новый» на «Реализация», не более того.
Разрешения полей означают, что может заполнять или что должна заполнять конкретная роль в различных полях задачи. Выберите роль и тип задачи, для которых применяются эти разрешения.
Вы можете установить разрешения для стандартных полей, а также для пользовательских полей.
Как показано в примере выше, если рядом с полем стоит красная звездочка, то это глобально обязательное поле, которое должно быть заполнено всегда, независимо от вашей роли. Поле без красной звезды может быть установлено как:
Советы и рекомендации
Если статус вообще не должен использоваться в типе задачи, убедитесь, что вы сняли чекбоксы в крестообразной форме.
Ниже приведен пример того, как работает цепочка утверждения. Каждая роль (например, представитель, менеджер, технический специалист и т.д...) может изменять статус задачи только определенным образом, что обеспечивает плавность процесса и отсутствие внутренних конфликтов. Например, только представитель, который находится в непосредственном контакте с клиентом, может изменить статус на «Выполнено», когда весь процесс завершен и клиент проинформирован. В то время как только менеджер может одобрить или отклонить конкретные запросы, инициированные клиентом.
Клиент инициирует новый запрос (задачу), представитель отвечает клиенту, что запрос передан на дальнейшее утверждение, и отмечает его статусом «Ожидает утверждения». Менеджер имеет список всех запросов (задач), которые помечены как «Ожидающие утверждения». Когда он решает, должен ли соответствующий запрос быть утвержден для дальнейших действий, он изменяет статус запроса (задачи) на «Утвержден» или «Отклонен».
У технического специалиста есть список, в котором отображаются все утвержденные запросы. Он постоянно работает над ними, и как только он заканчивает работу над какой-либо заявкой, он меняет ее статус на «Для проверки и выставления счета». В этот момент заявка (задание) отображается в списке представителя, который перепроверяет работу техника. Если все требования клиента выполнены, он отмечает задачу как выполненную и сообщает об этом клиенту.
Для того чтобы получить определенные данные, которые имеют для вас решающее значение, вы можете сделать некоторые поля обязательными, это можно сделать, установив такому полю статус «Требуется». Например, когда вам нужна дата рождения вашего клиента (например, для того, чтобы установить, является ли клиент совершеннолетним), вы можете установить поле «Дата рождения» как «Обязательное», чтобы клиент не мог продолжить работу, не заполнив это поле должным образом.
Будьте внимательны, поскольку тема и описание должны быть включены в новую задачу. Определенным пользователям разрешено выполнять только определенные действия, и они не могут редактировать или удалять важную информацию, этого можно добиться, включив режим «Только для чтения».
Например, если клиент заполняет дату своего рождения, то это поле может быть переведено в режим «Только для чтения», чтобы предотвратить случайную потерю этих данных. Или же только менеджер (или любое другое подходящее лицо) может иметь право изменять/удалять эти данные, в то время как другие лица не могут этого делать.
Статус «Проверка кода» важен для IT-отдела, но не для других отделов. IT-специалисты смогут использовать статус «Проверка кода», но пользователи из других отделов не будут иметь к нему доступа.
Если поле проекта установлено как «Только для чтения», вы не сможете перемещать задачи, так как в этом случае поле проекта на задаче должно измениться.
При перемещении задачи определенного типа в другой проект, в котором этот тип задачи не разрешен в настройках проекта, тип задачи будет автоматически изменен на первый разрешенный в списке.
Если включена опция «Закрывая родительскую задачу, закрывать и подзадачи» в Администрировании > Настройки > Отслеживание задач, то статус родительской задачи также применяется к статусу ее подзадачи, даже если статус подзадачи отключен настройками «потока работ».